Скорректировать существующую упаковку товара в угоду изменившимся обстоятельствам торговли или вкусов – значит, вовремя подкачать гелия в аэростат, который поднимает ваше имя выше конкурентов.Упаковка встречает покупателя, рождает любопытство (или узнавание) – так завязывается «разговор». Насколько точно сработали скрытые в ней механизмы, настолько более узнаваемой будет сам товар. А узнаваемость зачастую означает по-ку-па-е-мость.
Обзорный анализ качеств существующей упаковки показывает как её потенциал, так и накопившиеся упущения, которые стоит подправить. Адаптация дизайна упаковки – это не перемена цвета, а комплекс операций, сродни настройке рояля: важно не внешность изменить, а звучание. Ваша упаковка обязана смело утверждать: «Другие только похожи!»
Продуманные, не случайные, комплексные решения создают упаковку, в которой сохранены все плюсы продукта, эффективно работавшие до адаптирования, и найдены ключевые мотиваторы, заново оперирующие лояльностью потребителя на разных уровнях его внимания.
Адаптация упаковки – аккуратный рестайлинг или радикальная перемена образа – иногда усиливается декоративными или функциональными параметрами, без которых продукт может терять половину своей привлекательности.
В этом качестве может выступать переработанная форма упаковки: скажем, в пользу большего удобства её транспортировки (а, значит, получения эмоциональных «лайков» от благодарного потребителя), а может – полиграфический элемент, который за счёт индивидуальной печати, вносит внезапный и привлекательный заряд позитива.